Книга вторая. Глава 3


Вечерняя столица встретила Герона сверкающими огнями рекламы и множеством машин. Ему, уставшему и от долгой дороги, от дождя, и от мелькающих перед глазами автомобильных щёток, не терпелось скорее добраться до своей квартиры. Плотный поток машин, двигавшихся по одному из главных проспектов города, не всегда позволял журналисту совершать нужный маневр. Чтобы перестроиться в другой ряд, Герону иногда приходилось вести себя, мягко выражаясь, некорректно. Но и Френчи тоже не отставал от него, вызывая своим поведением яростные гудки возмущённых автомобилистов.

«Прилип, как банный лист к известному месту»,- с коротким смешком прокряхтел Яфру.

«Боже, как он мне надоел,- устало вздохнул журналист.- Плеснуть бы ему ещё раз газ на капот, да нельзя — полгорода в пробке встанет…. Яфру, ты можешь с ним что-нибудь сделать?»

«Легко,- радостно и с воодушевлением воскликнул бог яфридов, видимо уставший от долгого безделья.- Сейчас мы его припаркуем. Надеюсь, что до завтрашнего утра ты его больше не увидишь».

Герон остановил машину на перекрёстке перед запрещающим сигналом светофора. А когда он вновь начал движение, то услышал позади себя два оглушительных взрыва. Журналист посмотрел в зеркало и увидел присевшую на задние колёса машину Френчи и его испуганное лицо.

«Что ты сделал?»- спросил он у Яфру.

«Мне показалось, что давление в колёсах его машины было недостаточным. Вот я и подкачал их немного. Да, видно, перестарался»,- невинным голосом произнёс зелёный бог.

«Мощный у тебя компрессор,- засмеялся Герон,- но плохо отрегулированный».

Он свернул на боковую улицу, сокращая путь до своей квартиры.

«Остановись»,- вдруг закричал Яфру, когда они проехали по улице не больше трёхсот метров.

Герон не успел даже ничего подумать, а его руки уже крутили руль, прижимая  автомобиль к тротуару.

«Что такое?»- спросил он, выключая передачу и устанавливая машину на стояночный тормоз.

«Давай зайдём в магазин»,- как ни в чем, ни бывало, предложил ему Яфру.

«Какой магазин?- воскликнул ничего не понимающий журналист.- Время уже позднее. Завтра мы с тобой пойдём по магазинам, а сейчас они все закрыты».

«Этот ещё открыт,- заявил бог яфридов.- Но чем дольше мы с тобой разговариваем, тем больше возрастает вероятность того, что  закроется и он. Пойдём. Ты хоть немного ноги разомнёшь перед сном».

Герон вышел из машины и огляделся.

«Антикварный магазин Зацмана,- подумал он.- Этот, что ли?»

«Да. Видишь, у него ещё жалюзи не опущены»,- подтвердил Яфру.

«Ну, пошли»,- согласился журналист, застёгивая куртку и поднимая воротник.

 

Он пробежался под моросящим дождём двадцать метров и, открыв дверь, вошёл в помещение магазина.

Коротко звякнул дверной колокольчик и пожилой мужчина, стоявший за прилавком, поднял голову и посмотрел на вошедшего посетителя.

— Добрый вечер,- произнёс Герон, опуская воротник куртки.

— Здравствуйте,- приветливо улыбнулся мужчина.- Если судить по погоде, то этот вечер трудно назвать добрым. Впрочем, для тех, кто едет в машине, такой дождь не помеха.

— Почему вы решили, что я приехал на машине?- прищурился журналист.

— У вас в руках нет зонта, да и одежду вашу нельзя назвать промокшей,- объяснил Альверт.

«Наблюдательный старичок»,- хмыкнул Яфру.

— Верно,- согласился с Зацманом Герон.- Я действительно приехал на машине. И если бы не ваши поднятые жалюзи, то я проехал бы мимо.

— А я вас помню,- сказал Альверт.- Вы иногда посещаете наш магазин. И, если не ошибаюсь, то это именно вы купили у меня старый колоколец. Чем и избавили меня от лишнего шума в магазине,- широко улыбнувшись, добавил он.

«Так вы, оказывается знакомы,- отметил Яфру.- Должен тебя огорчить. По-моему, ты видишь своего приятеля в последний раз».

«Почему?»- удивился Герон.

«Ты хотел узнать запах смерти? Сейчас у тебя есть прекрасная возможность определить его и запомнить».

Журналист незаметно, но очень тщательно принюхался к Зацману, до предела обостряя обоняние яфрида. Среди различных ароматов, он уловил холодный и безжизненный запах, происходивший от старика.

«Да, да,- подтвердил Яфру.- Это и есть приближение смерти».

«Отчего он должен умереть?»- спросил Герон.

«Его сердце уже выработало весь свой ресурс и отпущенное ему время исчисляется уже не годами и даже не днями, а всего лишь часами»,- ответил бог яфридов.

— Хочу вас поблагодарить за тот колокольчик,- сказал Герон, обращаясь к Зацману.- Я до сих пор слушаю его звон с большим удовольствием. Что нового в вашем магазине?

— У нас почти каждый день появляются новые товары,- заверил его Альверт.- Проходите, смотрите. Может быть, вам что-то и понравится.

«Давай подойдём вот к этому стенду»,- попросил Герона Яфру, обращая его взгляд в нужную сторону.

 

Журналист направился к полкам, на которых находилось старинное холодное оружие. Сабли, шпаги, мечи, ножи и кинжалы были аккуратно разложены на стенде, удивляя своим разнообразием и качеством изготовления.

«Возьми в руки большой меч»,- услышал Герон голос Яфру и понял, что бог яфридов явно чем-то взволнован.

Меч-катана расположился на самом верху и выступал за пределы размеров стенда. Журналист снял его с полки и вдруг почувствовал, как от него по рукам к груди пробежала слабая дрожь и вибрация. Знаки, изображённые непрерывным узором на лезвии клинка, стали еле заметно и поочерёдно светиться, образуя бегущую змейку.

«Клади на место,- внезапно приказал Яфру.- Да, быстрее же!»

«Что ты так волнуешься?- спросил его Герон.- Он тебе знаком?»

«Я потом тебе всё объясню,- пообещал Яфру.- А сейчас, пожалуйста, дай мне сосредоточиться».

Журналист положил меч обратно на полку и принялся разглядывать другое оружие.

Его внимание привлёк красивый кинжал с узорчатой рукоятью. Герон снял кинжал со стенда, и ручка клинка удобно легла в его правую ладонь. Крепко сжав ладонь, журналист ощутил вдруг сильное желание воспользоваться этим кинжалом.

«Всё же умели старые мастера делать оружие,- удивлённо покачал он головой.- Оно сразу превращает человека в машину для убийства».

Налюбовавшись кинжалом, Герон отошёл от стенда.

 

«А твой старичок — непростой мужичок»,- неожиданно произнёс Яфру.

«Отчего же так?»- заинтересовался Герон.

«В его магазине полно скрытых микрофонов и камер наблюдения, которые работают постоянно и фиксируют любой звук и каждое движение во всех помещениях».

«Защита от грабителей,- пожал плечами Герон.- Что в этом такого?»

«Нет. Я так не думаю,- не согласился с ним Яфру.- Дело в том, что аппаратура такого уровня есть только у полицейского управления. Твой Дадон не в счёт, потому как он — личность уникальная и к антикварному магазину никакого отношения не имеет».

«Ты хочешь сказать, что хозяин магазина — полицейский агент?»

«Несомненно,- уверенно произнёс зелёный бог.- В связи с чем, я и хочу предложить тебе идею, как одурачить Борка».

«И что же ты придумал?»- прищурился, заинтригованный Герон.

«Старику осталось жить всего несколько часов. Если ему подбросить бриллиант, то уже завтра полиция будет проводить обыск в магазине и, конечно же, найдёт этот камушек».

«Угу,- задумчиво и неопределённо хмыкнул журналист.- Ну, а вдруг помощник старика не станет звонить в полицию, а просто вызовет скорую помощь. Врач констатирует факт смерти от инфаркта и на этом всё и закончится».

«Именно так и должно было бы произойти, если бы наш старичок не был тайным и, по всей видимости, давним агентом полиции,- подтвердил Яфру.- Но врач скорой помощи обязан немедленно сообщать в участок обо всех случаях со смертельным исходом, равно как и о ранениях огнестрельным и холодным оружием. Смерть такого агента, как твой знакомый, не может не взволновать полицейское руководство. Уж они-то прекрасно знают, что сейчас применяются особые препараты, вызывающие инфаркт даже у совершенно здорового человека. Это — во-первых. А во-вторых, полиции не с руки бросать такую явочную квартиру, как антикварный магазин. Но, перед тем как посадить сюда нового агента, управление должно быть уверено в том, что покойный не вёл двойную игру. Вот поэтому обыск в магазине и, причём самый тщательный, просто неизбежен».

«Ты меня убедил,- согласился с ним Герон.- Что нужно сделать, чтобы подбросить старику бриллиант?»

«А ничего и не нужно делать,- засмеялся Яфру.- Я уже спрятал твой камень за подкладку стариковского жилета. Поехали домой».

«Ну и пройдоха же ты,- захохотал Герон.- Сначала сам всё сделал, а потом долго меня убеждал в правильности принятия такого решения. Поехали, король интриги и обмана».

Яфру довольно захрюкал, видимо польщённый таким весьма сомнительным комплиментом.

 

Журналист попрощался с Зацманом, зная, что уже больше никогда не увидит антиквара и вышел на улицу.  Его охватило странное чувство грусти и растерянности. Он впервые расставался с человеком, на которого уже глядел, как на покойника.

«Вот поэтому-то человеку и не дано знать будущее,- назидательно произнёс бог яфридов.- Знание — это не только великая сила, но и огромная эмоциональная тяжесть и напряжение. Всеми действиями людей управляет надежда, а она основана именно на незнании».

 

Проехав несколько кварталов боковыми улицами и переулками, журналист вырулил на широкую магистраль.

«Тебя опять взяли «под крыло»,- сообщил ему Яфру.- Ну, что? Колёса качать им будем?»

«Нет,- замотал головой Герон.- На сегодня достаточно. Мы уже скоро приедем домой».

 

Припарковав машину на стоянке возле своего дома, журналист достал из багажника отцовскую корзину и направился в сторону подъезда, в котором и находилась его квартира. Он остановился у дверей подъезда, обернулся и огляделся. Сопровождавшая его машина во двор дома не въезжала и исчезла ещё раньше.

«Так, так,- одобрительно произнёс Яфру.- Ну-ка думай, что бы это могло означать».

«Только то, что они передали меня друг другу. И другая их машина уже давно стоит во дворе»,- вздохнул Герон.

«Браво. Зачёт принят,- усмехнулся Яфру.- Ты начинаешь подавать надежды».

«Рядом с тобой, кто угодно начнёт их подавать»,- отмахнулся журналист и вошёл в подъезд.

«Пешком пойдём или на лифте прокатимся?»- спросил он у Яфру, остановившись на лестничной площадке первого этажа.

«Лучше пешком,- ответил тот.- Так мне удобнее будет познакомиться с твоими соседями».

Герона такой вариант тоже устраивал. Дело в том, что он все еще не мог привыкнуть к способностям яфрида и не знал предела своих возможностей. Поэтому при каждом удобном случае журналист старался увеличить нагрузку на мышцы тела по максимуму. Подняться быстрым шагом на пятнадцатый этаж с тяжёлой корзиной в одной руке — задача довольно трудная для обычного человека. Но Герон подошёл к двери своей квартиры, даже не запыхавшись.

 

Поставив корзину на пол, он вынул из кармана ключи и уже протянул руку, чтобы нажать на кнопку звонка, но его остановил голос мальчишки, сидевшего на ступеньках верхнего пролёта.

— Вас зовут Герон Мелвин?- мальчишка встал и подошёл к журналисту.

— Да. А что?- Герон внимательно посмотрел на парнишку, одновременно обнюхивая его, что уже стало для журналиста входить в привычку.

— Меня попросили передать вам это,- подавая небольшой свёрток, сказал посыльный.

Герон взял в руки упаковку и стал её разглядывать.

— А кто передаёт?- спросил он, увидев, что мальчишка собирается спуститься вниз.

— Не знаю,- ответил тот уже на ходу.- Может быть, внутри есть какая-то записка.

Журналист не торопился разворачивать посылку. Он поднёс её ближе к носу, стараясь уловить все запахи, которыми обладал этот предмет.

«Адам,- понял Герон.- Но к чему такая секретность?»

Он развернул пакет и, разворошив бумагу, вынул изнутри большой рубиновый шарик.

«Оба-на,- захохотал Яфру.- Не успел ты освободиться от одного рубина, как тебе тут же подкинули новый, да ещё и фальшивый».

Герон с недоумением смотрел на холодный и безжизненный страз, пытаясь понять и объяснить его появление.

«Как и почему он оказался у Адама? Кто его изготовил? И с какой целью археолог решил передать мне камень, скрывая своё имя?- гадал он, глядя на фальшивый рубин.

«Давай зайдём в квартиру, выпьем по чекашке блекки, а тогда уже и будем разгадывать этот ребус»,- предложил ему бог яфридов.

«В квартиру, говоришь?- всё ещё вращая в пальцах рубин и с сомнением посмотрев на дверь, медленно произнёс Герон.- А ты уверен, что в моё отсутствие, Борк не установил здесь свою аппаратуру? Насколько я понял, ему очень нравится это занятие».

«Конечно, установил,- усмехнулся Яфру.- Но ты не беспокойся. Мне теперь не нужно прятаться, а в моём присутствии такие приборы нормально работать не будут. Можешь говорить и делать всё, что тебе вздумается».

Журналист положил в карман куртки рубин с упаковочной бумагой и нажал кнопку звонка.

«Эх, ма…»,- надсадно крякнул Яфру, и тело Герона, мгновенно развернувшись на девяносто градусов, помчалось вверх по лестнице, преодолевая за один прыжок не менее четырёх ступеней.

 

«Какая муха тебя укусила?- закричал журналист, когда, наконец, остановился на лестничной площадке тремя этажами выше своей квартиры.- Ты что, взбесился?»

«Вот именно, взбесился,- тяжело дыша, прохрипел Яфру.- Это слово, как нельзя лучше определяет моё состояние. Теперь я понимаю, о каком колокольчике шла речь в антикварном магазине».

«Может, ты всё же объяснишь мне, что произошло?»

«Колоколец, который висит над входной дверью твоей квартиры, совсем непростой. Когда-то он звонил на церковной колокольне Нарфея. Его звон — не что иное, как сильное заклинание, многократно усиливающее энергию Нарфея и изгоняющее любую постороннюю энергию. Когда монахи отливали такие колокола, то во время работы они непрерывно читали нужную молитву. Металл запоминал звуковую частоту, и готовый колокол при ударе воспроизводил заклинание. Гера, не звони больше в этот колоколец, иначе я просто сойду с ума».

«Хорошо,- согласился Герон, спускаясь вниз.- Но что будет, если кто-то другой нажмёт на кнопку звонка, когда я буду находиться в квартире?»

«Тогда мне придётся выброситься вместе с тобой из окна пятнадцатого этажа,- вздохнул Яфру.- Другого пути просто нет.  Звук колокола полностью парализует моё сознание, оставляя мне лишь возможность управлять тем телом, в котором я нахожусь».

«Заманчивая перспектива,- усмехнулся Герон.- Придется совсем отключать звонок».

«И будет лучше, если ты при этом обернёшь его язычок чем-нибудь мягким, например, ватой или поролоном. Кстати, именно звук твоего колокольчика и активировал священный шар и статуэтку, перед тем, как они соединились в одно целое».

«Понятно. А мне так нравится этот звук»,- с сожалением вздохнул Герон.

«Иначе и быть не может, потому что ты — потомок Нарфея. Зато все остальные в твоём доме совсем не в восторге от колокольчика. Я не обнаружил здесь ни одного домового».

«Так вот с какими соседями ты хотел познакомиться,- засмеялся журналист.- А я-то думал, что тебя интересуют люди».

«Живущие здесь люди не в состоянии заинтересовать даже тебя,- махнул левой верхней рукой зелёный бог.- В них нет ничего такого, что могло бы меня удивить».

 

Герон подошёл к двери своей квартиры.

«Ты отключил камеры и микрофоны?»- спросил он у Яфру, отпирая ключом дверной замок.

«Заходи, не бойся,- успокоил его тот.- Но ничего не трогай до тех пор, пока я не проверю всю квартиру. Кто знает, может быть, у тебя в запасе есть ещё какие-то сюрпризы».

Журналист переступил через порог и собрался уже закрыть дверь на защёлку, но Яфру остановил его.

«Нет, нет,- испуганно и торопливо произнёс он.- Сначала отключи колокольчик, а потом уже и закрывайся».

Герон послушно отключил звонок и стал обматывать его язычок носовым платком.

«Осторожнее,- предупредил его Яфру,- не ударь по нему».

«Не колоколец, а противопехотная мина»,- усмехнулся Герон.

«Мина, говоришь, — скривился Яфру.- Для меня звук твоего колокольчика страшнее взрыва атомной бомбы».

 

Закончив «разминирование», журналист вошёл в гостиную и поставил на журнальный столик отцовскую корзину.

«Мне пройтись по комнатам или ты и так всё увидишь?»-  спросил он у Яфру.

«Не такие уж у тебя и большие хоромы, чтобы долго их разглядывать,- хмыкнул бог яфридов.- Кроме приборов Борка, я здесь ничего не обнаружил».

«А ты можешь определить, когда детектив был в моей квартире?»

«Нет ничего проще,- ответил тот.- Каждый предмет обладает памятью и несёт в себе информацию о прошлых событиях. Ты ушёл из квартиры в понедельник утром, а через час после твоего отъезда здесь уже работала бригада Борка».

«Значит, сыщик уверен, что статуэтку я взял с собой»,- понял Герон.

«Он обратил на неё внимание?»

«Да. И довольно пристальное внимание. Мне пришлось рассказать ему, где и когда я её нашёл».

«Звони в полицию»,- вдруг заявил Яфру.

«Зачем?»,- удивился Герон.

«Гера,- вздохнув и переходя на поучительный тон, произнёс зелёный бог.- Лучший способ защиты — нападение. Если ты не хочешь объяснять детективу, куда исчезла статуэтка, то сейчас же должен подать заявление о том, что твою квартиру обокрали. Пропала очень ценная вещь — старинная статуэтка. Вот тогда сам Борк пусть её и разыскивает».

«Гениально»,- радостно засмеялся Герон.

«Элементарно,- поправил его Яфру.- Звони, и пока они сюда едут, мы успеем выпить по одной чекашке блекки».

«Ты хотел сказать одну на двоих?»- улыбнулся журналист.

«Нет,- хитро прищурился бог яфридов.- Именно по одной. Одну за меня и одну за тебя».

«Ох, чует моё сердце,- вздохнул Герон,- быть мне алкоголиком».

 

Прибывший по вызову инспектор, внимательно осмотрел двери и окна квартиры.

— Что ещё у вас пропало?- спросил он Герона.

— Только статуэтка,- ответил тот.- Впрочем, как вы сами видите, здесь и брать-то больше нечего.

Инспектор согласно кивнул головой.

— А почему язычок колокольчика обмотан носовым платком?- Грегори пристально посмотрел на журналиста.

— Дело в том, что сегодня я весь день провёл за рулём и намерен хорошо выспаться,- стараясь придать своему голосу усталый тон, пояснил Герон.- Иногда, по ночам, местные мальчишки развлекаются тем, что звонят в квартиры жильцов. Поэтому я и завязал платок на колокольчике.

— У кого-нибудь, кроме вас, есть ключи от квартиры?

— Да. Каждую субботу сюда приходит женщина. Она делает полную уборку во всех комнатах. Но я не могу поверить в то, что именно она взяла статуэтку. Это исключительно честная и порядочная женщина.

— Если вещь пропала, значит, есть и тот, кто её унёс,- усмехнулся Грегори.- Кто эта женщина и где она живёт?

— Она работает в клиринговой фирме «Маерз». Я думаю, что там вам дадут полную информацию о ней.

Грегори сделал пометку в своём блокноте и достал из папки бланк заявления.

— Заполните, пожалуйста, все графы и распишитесь,- попросил он Герона.

 

«Ну, вот,- довольным голосом произнёс Яфру, когда журналист закрыл за инспектором входную дверь.- С бриллиантом и статуэткой мы разобрались. Остался фальшивый рубин. Пойдём, поразмышляем. Кстати, в твоём холодильнике пусто, словно тебя действительно обокрали. Даже закусить нечем».

«Если мы так часто и интенсивно будем «размышлять»,- улыбнулся Герон,- то у нас быстро закончится напиток, который нужно чем-то закусывать».

«Значит, снова поедем в Гутарлау,- заявил Яфру.- Там я себя чувствую гораздо лучше, чем в этих бетонно-стеклянных ульях».

 

Удобно устроившись в мягком кресле с фужером, наполненным настойкой почти до краёв, журналист пригубил напиток и, прикрыв глаза, расслабился.

«Начнём?»- спросил он у Яфру.

«Да»- ответил тот, наслаждаясь вкусом блекки.

«Итак, первый вопрос,- подумал Герон.- Кто и зачем изготовил фальшивый рубин…? Я думаю, что только ювелиры Корвелла по его приказанию могли это сделать».

«Обоснуй»- предложил ему бог яфридов, всё ещё смакуя первый глоток любимого напитка.

«Адам лишился священного шара, едва только вышел из лабиринта. Он не смог бы заказать копию, не имея на руках оригинала. Агент Корвелла, если бы он решился на такую операцию, никогда бы не отдал Бернару настоящий рубин, и у дочери алмазного короля не было бы такого колье. Ни один наш ювелир не станет изготавливать копию такой уникальной вещи, зная, что она принадлежит Бэ-Бэ.

«Логично,- согласился Яфру.- А для чего Корвеллу нужен был такой страз?»

«Может быть, он хотел иметь у себя два одинаковых колье? Одно настоящее, а другое фальшивое».

«Не вижу в этом смысла,- возразил бог яфридов.- Именно уникальность  изделия придаёт ему особую ценность. Такие богатые люди, как Бэ-Бэ, никогда не станут держать в своём доме подделку. Они все предпочитают иметь только оригинал и, желательно, единственный в мире. Поэтому изготовлен был лишь двойник рубина, причём для какой-то определённой цели».

«Но если страз оказался у Адама, значит, для археолога он и был предназначен?»

«Правильно,- воскликнул Яфру.- Мы на верном пути и за это стоит выпить».

Герон сделал большой глоток из фужера и задал следующий вопрос.

«Но какую цель преследовал Бэ-Бэ, передавая страз Адаму?»

«Если археолог анонимно подкинул тебе фальшивый камень, то это означает, что получил он его не напрямую от Корвелла, а через третьих лиц. Причём, при таких обстоятельствах, которые позволяют ему распоряжаться этой вещью по своему усмотрению. И ещё одна деталь: археолог сумел определить, что рубин фальшивый. Иначе, он никогда бы тебе его не отдал».

«Верно,- согласился Герон.- Имея у себя настоящий камень, Адам стал бы искать статуэтку, чтобы поставить её на алтарь».

«Скорее всего, что Корвелл рассуждал так же, как и ты. Но он надеялся, что археолог не сможет отличить страз от настоящего рубина»,- предположил Яфру.

«Ты думаешь, что Бэ-Бэ знал о существовании статуэтки?»- с сомнением спросил Герон.

«Если ты нашёл статуэтку в Песках после землетрясения, то кроме Адама и тебя в руках её никто не держал,- возразил Яфру.- Дело в том, что любой ювелир, рассмотрев рубин, сразу скажет, что камень является частью какой-то композиции. Да ты, наверное, и сам об этом догадался, когда разглядывал священный шар».

«Да, именно так оно и было,- подтвердил журналист.- Значит, Корвелл руками Адама хочет найти недостающую часть композиции?»

«Отлично!- широко улыбнулся Яфру.- Мы разгадали почти весь ребус. И за это опять не грех пригубить».

Герон наполовину осушил фужер и закусил долькой старого сыра, который он обнаружил в холодильнике.

«Ну, разве это закуска?- посетовал бог яфридов.- Завтра же идём в магазин запасаться провизией».

«Если ты будешь питаться так же, как в Гутарлау, то я, в скором времени, стану похож на Роско»,- проворчал Герон.

«Не волнуйся,- успокоил его Яфру.- Я могу придать твоему телу любую форму. А вообще-то вы, люди, совершенно напрасно уделяете такое большое внимание внешнему виду вашего тела. В погоне за красивыми формами (с вашей точки зрения) вы зачастую наносите непоправимый ущерб тому веществу, которое скрывается под черепной коробкой. Мозг — самая важная деталь любого организма и её нужно защищать и оберегать, а вы своими действиями ослабляете её и разрушаете…. Ну, да ладно. Кажется, я немного отвлёкся. Вернёмся к нашим баранам. Какой у нас вопрос на повестке дня?»

«Зачем Адам подбросил мне фальшивый рубин?»- напомнил ему Герон.

«Ну, а сам-то ты, что думаешь по этому поводу?»- спросил уже захмелевший Яфру.

«То, что археологу не нужен поддельный камень, мы уже определили. Но, передавая мне страз подобным образом, Адам мог поставить меня в весьма неловкое положение. Борк, с помощью скрытой камеры, увидел бы в моих руках пропавший рубин, и у него появилось бы основание для моего ареста».

«Да. Действия археолога доказывают, что он — дилетант в таких вопросах. По дороге в Брандору ты сказал ему, что детектив не снимет с тебя подозрения, пока не найдёт рубин. Вот Адам и решил помочь тебе. Правда, не очень ловко у него это получилось. Но, для того он —  археолог, а не разведчик. На его месте другой человек, более искушённый в таких делах, сам подкинул бы фальшивку Борку. Впрочем, ты тоже отчасти виноват в том, что возникла такая ситуация. Зачем ты демонстрировал Адаму свои сверхъестественные способности? Конечно же, ты его удивил и он решил, что тебе с твоими «дарованиями» будет сподручнее обмануть детектива».

«А если он попросту хотел меня подставить?»- прищурился Герон.

«Нет,- не согласился с ним Яфру.- Он неглупый человек и для него очень важно, чтобы Борк снял с тебя все подозрения. Ты слишком много знаешь. Не забывай, что у археолога хранится медная книга. Для Адама, сдать тебя полиции — всё равно, что подписать себе смертный приговор. Просто он не знает, насколько плотно ты сидишь у Борка под колпаком. Конечно, Адам сыграл грубо, непрофессионально, но руководствовался он, всё же, лучшими побуждениями».

«Угу,- криво усмехнулся Герон.- И теперь я должен ломать голову, как обмануть сыщика».

«В том-то и беда, что заморочить детектива фальшивым рубином не удастся,- прокряхтел зелёный бог.- Борк ведёт дело Корвелла, а это означает, что действуют они сообща. Им нужен настоящий камень, тот, который пропал из машины Фризы. А его они уже никогда не увидят. Если мы подкинем фальшивку обратно Борку, то он всё равно не снимет с тебя подозрения. Детектив просто попытается разгадать тот путь, по которому камень вернулся к нему и Бернару. Жаль, что мы не знаем, как этот страз оказался у Адама. Такая информация могла бы многое объяснить».

«Ты же говоришь, что любой предмет имеет память,- удивился Герон.- Разве ты не можешь прочитать память этой вещи?»

«Вот здесь-то, брат, имеется большая закавыка,- задумчиво и, как показалось Герону, даже растерянно произнёс Яфру.- У этого предмета нет памяти».

«Совсем!?»- опешил журналист.

«Он возник в квартире археолога из небытия. И это — весь его жизненный путь. Твой ребус по сравнению с его загадкой — просто детский лепет».

 

Герон сидел в кресле и, глядя на тёмную жидкость настойки, медленно вращал в ладони почти пустой фужер.

«Эх,- махнул всеми своими руками бог яфридов.- Давай-ка выпьем за то, чтобы мы когда-нибудь разгадали и эту головоломку. Плесни в чекашку ещё немного блекки, и пойдём лупасить».

«А как ты читаешь память предметов?»- спросил Герон, наливая в фужер напиток.

Яфру самодовольно и снисходительно усмехнулся и, дождавшись пары больших глотков, довольно крякнул.

«Для этого существует несколько способов,- ответил он, прикрыв глаза и разомлев от выпивки.- Первый — это энергетический. Любая материя является, как источником энергии, так и её потребителем. Отдавая свою энергию, предмет оставляет свой след на том, к чему он прикоснулся. А поглощая чужую энергию, он хранит память о других предметах или существах. Чем сильнее источник энергии, тем дольше будет храниться память о нём. Кстати, твой комод надолго запомнил статуэтку Нарфея.

Кроме того, всё, что имеется в природе, оставляет память о себе в виде запаха. Но такая память недолговечна и быстро выветривается. Здесь всё зависит от соотношения стойкости запаха и силы обоняния.

Есть ещё и оптический вариант. Такую память хранят предметы, способные преломлять и поглощать свет. Звуковые волны тоже оставляют свой след, но такая память, пожалуй, самая короткая.

Таким образом, сопоставляя и анализируя данные, полученные различными способами, мы и имеем искомый результат».

«Сложный процесс»,- вздохнул Герон.

«Ха-ха-ха,- засмеялся бог яфридов своим булькающим смехом.- Сложный, но только для того, кто не умеет или от рождения не способен этого сделать».

«Я смогу когда-нибудь научиться читать память предметов?»

«Ты — потомок Нарфея, а, следовательно, имеешь всё, что нужно для манипулирования любой энергией. Я подарил тебе своё обоняние, слух и зрение. Тебе и сейчас уже многое дано. Сумел же ты определить отправителя посылки. Тренируйся, развивай в себе все врождённые и приобретённые способности, и тогда ты непременно чему-нибудь научишься. Равным богу тебе, конечно, не стать — у твоего мозга ограниченные возможности. Зато приблизиться к нему, задействовав весь свой потенциал — задача для тебя вполне выполнимая. Но, хватит болтать. Твоему серому веществу требуется отдых. Ложись-ка спать».

«Спокойной ночи»,- подумал Герон и выпил остатки блекки из фужера.

«Приятных сновидений»,- снова крякнув, пожелал ему Яфру.

 

Приняв перед сном душ, журналист установил будильник на семь часов утра и лёг в кровать. Его не оставляло ощущение, что бог яфридов что-то задумал. Герона насторожило необычное поведение Яфру. Фактически отказавшись от своего любимого напитка, хитрый бог упорно укладывал журналиста спать.

Герон уже научился делить своё сознание и надёжно прятать тайные мысли. К тому же случай с поглощением чистой энергии не позволял богу яфридов контролировать сознание журналиста, оставаясь незамеченным.  После трудного дня и выпитой настойки, Герон быстро уснул, и внешне его сознание выглядело спокойным и безмятежным. Но где-то в глубине жила и пульсировала тайная мысль, пытаясь разгадать намерения лукавого бога яфридов.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s