Книга вторая. Глава 8


Сегодня вечером Адам решил заняться изучением орденов, медалей, монет и значков, появившихся из шкатулки. Археолог уединился в своём кабинете и достал из шкафа нужную коробку.

Сначала он освободил всю поверхность письменного стола, оставив на ней только лампу, а затем высыпал из картонной коробки её содержимое и  распределил по столешнице таким образом, чтобы ему была видена каждая вещь. Высокая  настольная лампа под зелёным абажуром, ярко освещала все предметы и археолог, вооружившись большим увеличительным стеклом, стал внимательно рассматривать своё сокровище.

Вещи, которые с его точки зрения не представляли особой ценности, сразу же отправлялись обратно в коробку вместе со своими двойниками, а всё остальное, Адам аккуратно раскладывал на столе, распределяя по категориям. Иногда он поднимался из-за стола и искал в книжном шкафу тот или иной справочник, пытаясь найти описание какой-либо монеты или медали.

Вскоре на столе остались лежать лишь несколько десятков предметов, которые не были известны, ни Адаму, ни историческим справочникам.

«Описание этих вещей можно найти лишь в секретных архивах Хранилища»,- думал он, глядя на оставшиеся раритеты.

Церковным Хранилищем назывался целый комплекс зданий, вместивший в себя столичный музей, огромную библиотеку и картинную галерею. Ежедневно десятки тысяч посетителей приходили на территорию комплекса и бродили по многочисленным залам, но никто из них не имел права спуститься вниз, туда, где находились тайные кладовые и секретные архивы церкви.

«Есть только один способ проникнуть в хранилище,- горько усмехнулся Адам, вращая на пальце свой новый перстень-печатку.- Нужно быть невидимкой».

Подумав так, археолог сжал пальцы в кулак, и при этом печатка перстня оказалась внутри ладони.

Внезапно Адам ощутил довольно сильный жар, появившийся в сжатой ладони. Тепло из кулака почти мгновенно распространилось по всему телу. Археолог раскрыл ладонь и увидел, что камень-печать словно ожил и стал светиться изнутри тёплым и мягким светом.

 

Дверь в кабинет открылась и в комнату заглянула Зара. Она обвела взглядом всё помещение и недоумённо хмыкнула.

— И здесь его нет,- произнесла  Зара, явно разговаривая сама с собой.- Куда же он делся?

Ничего не понимающий Адам, с удивлением и улыбкой смотрел на жену. Он уже хотел окликнуть её и пошутить, но посмотрев вдруг на зеркальные дверцы шкафа, застыл в изумлении. Отражение зеркала ясно говорило о том, что за письменным столом никого нет. Археолог зажмурил глаза и энергично замотал головой.

«Досиделся, чёрт,- подумал он,- галлюцинации начались».

Но открыв глаза, Адам опять не обнаружил своего отражения.

«Бред какой-то,- лихорадочно думал археолог.- Я же себя вижу. Вот они руки, ноги, туловище. Но почему зеркало меня не отражает?»

Зара ушла искать мужа в другую комнату, а Адам поднялся из-за стола и приблизился к дверцам шкафа.

Весь интерьер кабинета был виден в зеркалах. Единственное, что они не отражали, так это тело археолога.

— Адам,- услышал он снова голос жены.- Хватит прятаться. Что ты, ей богу, как ребёнок. Не пугай меня и выходи скорее.

В голосе Зары, действительно, чувствовалась нотка напряжённости и испуга.

«Я не отражаюсь в зеркале, и меня не видит жена. Я стал невидимый,- осознал вдруг Адам и почувствовал, как сильно забилось его сердце.- Что же случилось? Как это всё произошло?»

Внимание археолога неожиданно привлёк тот факт, что он до сих пор ощущает странный жар. Но тепло исходило не изнутри тела. Оно снаружи обволокло фигуру Адама, заключив её в горячий кокон.

«Неужели это перстень виноват?- ахнул археолог, вспомнив, что вначале жар появился именно внутри сжатой в кулак ладони.- Я тогда ещё подумал, что хорошо бы мне стать невидимкой».

Адам снова покрутил перстень на пальце, перевернул его печаткой внутрь и сжал ладонь в кулак.

«Хочу стать видимым»,- взволновано подумал он.

И сразу почувствовал, как стало исчезать окружавшее его тепло, быстро уходя в крепко сжатый кулак.

«Фу,- вздохнул с облегчением археолог, снова увидев своё отражение в зеркале.- Слава богу, кажется, получилось».

 

— Адам!!- опять раздался в квартире почти истеричный крик Зары.- Если ты сейчас же не отзовёшься, то я стану звонить в полицию!

— Зара, я здесь,- крикнул археолог и повернулся к двери, стараясь придать своему лицу глупое и невинное выражение.

В комнату пулей влетела Зара. Она тяжело дышала и на её щеках уже появились красные пятна.

— Где ты был?- гневно и отрывисто спросила она.

— В кабинете,- ответил он, едва сдерживая свой смех.

— Почему я тебя здесь не видела?- подозрительно прищурившись, снова спросила она.

— Я прятался за шкафом.

— Зачем!? Зачем ты это сделал?- воскликнула Зара и её и без того большие глаза, округлившись, стали похожи на две серебряные монеты, лежавшие на письменном столе.

— Не знаю,- пожал плечами Адам.- Наверное, детство вспомнил.

— Ты — старый дурак,- сокрушённо покачав головой, произнесла Зара.- И шутки твои тоже дурацкие. Когда-нибудь они доведут меня до инфаркта.

— Прости, я больше не буду тебя пугать,- совсем, как пятилетний ребёнок, ответил Адам.- Я и сам не пойму, что такое на меня нашло.

— Маразм — вот что на тебя нашло,- объяснила ему жена и вышла из кабинета.

Адам тихо засмеялся и вновь сел за письменный стол.

«Сколько всяких тайн и чудес хранят в себе старинные вещи,- думал археолог, внимательно и удивлённо разглядывая свой перстень.- Интересно, как всё это происходит? И можно ли дать такому эффекту научное объяснение…? Локальное повышение температуры говорит о присутствии какой-то энергии. Я был окутан энергетическим облаком, внутри которого любая материя становится прозрачной для тех, кто находится снаружи. А если я, став невидимкой, возьму в руки какой-нибудь предмет и прижму его к себе? Оказавшись внутри облака, он тоже должен стать невидимым. Нужно определить размер этого облака. А что произойдёт, если я что-нибудь обниму, например, вот этот стул?»

Желание Адама поэкспериментировать было очень велико, но он опасался, что жена снова станет его искать, а ему уже не удастся так быстро принять свой нормальный вид.

«Когда она услышит мой голос из пустоты, то это испугает её гораздо сильнее, чем игра в прятки,- думал археолог, борясь с желанием покрутить перстень.- Надо подождать, когда Зара уснёт, тогда и можно будет более детально изучить действие перстня…. Кстати, она так и не сказала, зачем искала меня. Может просто хотела предложить мне чашку кофе?»

 

Дверь в кабинет открылась и на пороге снова появилась Зара.

— Ты так заморочил мне голову своими детскими выходками, что я даже забыла спросить, зачем ты забрал у меня диадему?- произнесла она, вопросительно глядя на мужа.

Сердце у Адама вдруг ёкнуло, и он понял, что произошло что-то необычное.

— Зара, я не брал диадему,- ответил он, внимательно наблюдая за выражением лица и голосом жены.- Она должна была лежать в твоей сумке.

— Но её там нет,- ответила Зара.- Я перетряхнула всю сумку и решила, что диадему взял ты.

— Ты хочешь сказать, что в сумке нет ни одной диадемы?- спросил Адам, вспомнив вдруг, что все вещи из шкатулки появились в двух экземплярах.

— Что значит «ни одной»?- не поняла его жена.- Она всегда была одна.

«Нужно было сразу проверить все предметы на наличие двойника,- понял археолог.- Вполне возможно, что действие шкатулки на некоторые из них не распространяется».

— Их должно было быть две,- ответил он жене.- Я  уже объяснял тебе, что шкатулка создаёт двойника той вещи, которая в неё попадает.

— Диадема была одна,- повторила Зара, войдя в кабинет и присев на стул.- Я это точно помню.

— Значит, у этого загадочного ящика есть ещё какой-то секрет,- вздохнул Адам.- Но куда могла исчезнуть диадема? Тебе случайно снова не снился тот сон, когда ты кладёшь корону в шкатулку? И когда ты видела её в последний раз?

— Вчера вечером она была на месте,- уверенно сказала Зара.- И этой ночью я такого сна не видела. Может ты всё же брал её и забыл об этом?

— Я прекрасно помню всё то, что делал за прошедшие сутки,- возразил Адам.- Уверяю тебя, что я даже не открывал тот шкаф, в котором хранится сумка с драгоценностями.

— А твои вещи все на месте?- вдруг спросила его жена.

— Их так много, что я не успел запомнить и половины. Если что-то и пропало, то я вряд ли об этом узнаю.

— Я имею в виду шкатулку,- пояснила Зара.- Она не исчезла?

— Шкатулка хранится в сейфе, и я уже два дня не доставал её оттуда,- медленно произнёс Адам, понимая, что жена права и пропажа диадемы не обошлась без вмешательства шкатулки.

Археолог вдруг резко поднялся со стула и подошёл к книжному шкафу. Достав из тайника ключ, он быстро открыл сейф и застыл в изумлении — шкатулка, действительно, исчезла.

 

— Адам, нас обокрали?- тихо спросила Зара, увидев растерянное лицо мужа.

— Я думаю, что это сделали не люди,- закрывая сейф, сказал Адам.- Кроме твоей короны в сумке полно и других драгоценностей, а в сейфе остались лежать вещи, которые для любого вора во много раз дороже старой, невзрачной и пустой шкатулки.

— Опять нечистая сила?- поёжилась Зара.

— Я не знаю, какая это сила,- ответил Адам, возвращаясь к письменному столу,- но такой случай обычным ограблением назвать нельзя. Кто-то долго пытался заставить нас положить диадему в шкатулку, а когда понял, что молитва Нарфея не позволяет этого сделать, то он попросту забрал себе и корону и шкатулку.

— Ну, а вдруг «ему» ещё чего-то захочется?- спросила Зара.- Например, задушить нас во сне, или заставить выброситься из окна?

— Мне кажется, что ты уж слишком сгущаешь краски,- улыбнулся Адам, стараясь скрыть свою растерянность и озабоченность, потому что именно эта мысль только что посетила и его голову.- Мы с тобой никому зла не делали, не желали и не желаем, а для всякого поступка, и тем более для такого, нужны веские основания.

— И зачем ты только открыл этот ящик?- вздохнула Зара.- Именно с того часа и начались все «чудеса». А может быть, это расплата за то, что мы вдруг стали так богаты, присвоив себе чужие вещи? И теперь нас будет преследовать злой рок до тех пор, пока мы не умрём или не обеднеем.

— Нет, это уже слишком,- возмутился Адам.- Ты очень любишь придумывать ничем не обоснованные предположения и выдвигать версии, не опираясь на факты. Это называется досужие вымыслы. Так можно придумать и вообразить себе всё, что угодно. Пока ничто не говорит о том, что на нашу жизнь кто-то собирается посягнуть. А если ты так боишься нечистой силы, то у тебя есть молитва Нарфея. Ты её выучила?

— Да,- кивнула головой Зара.- И теперь я буду её твердить постоянно, пока не успокоюсь.

Она поднялась со стула и направилась к двери.

— Ты спать пойдёшь?- спросила Зара мужа, выходя из кабинета.

— Посижу ещё немного,- ответил ей Адам.- А ты ложись и ничего не бойся. Всё будет хорошо.

 

Оставшись один, археолог задумался. Каким образом шкатулка могла исчезнуть из запертого сейфа? Кто забрал диадему из сумки? И где сейчас находятся эти вещи?

«Зара права,- думал Адам, закрыв лицо ладонями и облокотившись на столешницу письменного стола.- Открыт ящик с сюрпризами. Неужели опять по своему незнанию я вторгаюсь в неведомый мне мир? А если я стану марионеткой в чужих и враждебных руках? Молитвы Нарфея защищают меня, но я не всегда могу определить, какую из них нужно читать в той или иной ситуации. А на моём пути появляются силы, которые гораздо искуснее меня во всём, что касается понятия сверхъестественности. Я — всего лишь слабый человек, не знающий законов тайного мира».

Археолог растёр лицо ладонями и тяжело вздохнул. Пропажа диадемы не сильно расстроила его. Можно даже сказать, что наоборот, Адам был рад избавиться от этой загадочной короны. Но терять шкатулку ему было жалко. Да и пропала она не одна, а с медной книгой, которая для археолога была единственным образцом древней письменности Нарфея.

«Если у меня получится с помощью перстня проникнуть в тайные архивы хранилища, то, возможно, что там находятся и другие книги на этом языке,- размышлял Адам.- Но сначала я должен досконально изучить все свойства перстня, поэтому посещение хранилища, придётся отложить до окончания экспедиции. Группа археологов уже укомплектована, и осталось лишь согласовать с Дэвидом день вылета. В Песках при первой же возможности проверю тайную комнату Нарфея. Герон утверждает, что статуэтка с рубином уже должна стоять на алтаре. Если это так, то мне останется только сослаться на состояние здоровья и отказаться от дальнейшей работы. Вернусь домой, и тогда можно будет заняться изучением своего сокровища. Думаю, что к тому времени я успею узнать все особенности перстня».

Он посмотрел на перстень-печатку, который не отличался особой красотой и изяществом и выглядел довольно просто и даже скромно. В коробке с кольцами лежали  перстни куда более эффектные.

«А где же его двойник?»- вздрогнув, спохватился Адам.

Он быстро сгрёб все оставшиеся монеты и медали в верхний ящик стола и достал коробку с кольцами.

 

Вскоре выяснилось, что двойника у перстня тоже нет.

«Завтра с самого утра начну проверять все предметы,- решил Адам.- Теперь на это уже не потребуется так много времени».

Археолог поставил коробку на прежнее место и решил проверить, чем занимается его жена.

 

Заглянув в спальню, он увидел, что ночная лампа на прикроватной тумбочке Зары потушена, а жена лежит в постели,  с головой укрывшись одеялом.

«Обычно в это время она читает газеты и журналы,- подумал Адам.- Наверное, расстроилась из-за диадемы. Корона, действительно, была сказочной красоты. А судя по тому, что эта вещь появилась из шкатулки в единственном экземпляре,  то вполне можно предположить, что и она обладала какими-то особыми свойствами».

Он вдруг поймал себя на том, что испытывает сейчас странное чувство, состоящее из радости и огорчения. Неудовлетворённое любопытство и понимание того, что уникальная вещь, возможно, утеряна навсегда, вызывало чувство сожаления. Но с другой стороны, врождённая осторожность и интуиция, говорили ему о том, что он избавился от очень опасного предмета и должен только радоваться по этому поводу.

Медленно и осторожно прикрыв дверь в спальню, Адам, стараясь идти мягко и бесшумно, вернулся в свой кабинет. Он закрылся изнутри на ключ, опасаясь, что Зара проснётся и снова начнёт его искать.

«В крайнем случае, я смогу ей ответить,- подумал он,- и она уже не станет так нервничать».

Археолог встал напротив зеркал таким образом, чтобы видеть всё своё тело. Ему было очень интересно узнать, как происходит процесс превращения в невидимку.

Покрутив на пальце перстень и зажав его в ладони, он снова пожелал стать невидимым. Как и в прошлый раз, тепло, появившееся в кулаке, почти мгновенно распространилось по всему телу.

Адам, внимательно глядевший на себя в зеркало, вдруг увидел, как его отражение начало очень быстро пропадать, словно бы растворяясь в воздухе. Причём лицо и руки, которые были оголены, исчезли в первую очередь, и в зеркале несколько мгновений была видна, только верхняя одежда, но и она вскоре тоже стала невидимой.

Зачарованный чудесным превращением, археолог стоял перед зеркалом и смотрел на отражение письменного стола, находившегося за его спиной. Ощущение было необычным и противоречивым, поскольку Адам всё-таки видел своё тело, но только не в зеркале. Поэтому он начал размахивать руками и раскачивать туловище, наклоняясь то в правую сторону, то в левую, и сразу заметил, что отражение письменного стола, немного изменилось, став чуть расплывчатым.

«Значит, когда я двигаюсь, то человек, который будет на меня смотреть, увидит сквозь моё тело расплывчатые очертания предметов,- догадался археолог.- То есть, мне лучше не шевелиться, если кто-то начнёт пристально глядеть в мою сторону. Похоже на эффект горячего воздуха от костра или в пустыне».

Чем быстрее и резче Адам двигался, тем хуже становилось изображение в зеркале.

«Бегать при народе мне совсем нельзя,- подумал он. И будет лучше, если для перемещения я стану выбирать неосвещённое пространство».

 

После экспериментов с различными предметами, которые археолог брал в руки, выяснилось, что граница энергетического облака проходила на расстоянии примерно десяти-пятнадцати сантиметров от поверхности тела.  Положив ладони на столешницу, Адам сразу увидел содержимое верхнего ящика стола.

«Я могу заглянуть в любой сейф, не открывая его,- усмехнулся он.- А если подойду сейчас вплотную к двери, то увижу, что происходит в коридоре. Нужно только взять фонарь, потому что я выключил там освещение».

Именно это археолог и сделал.

Маленький карманный фонарик исчез, едва только Адам взял его в левую руку, а его яркий луч света вырвался словно бы ниоткуда, из пустоты и прекрасно освещал всё пространство коридора.

«Отлично!- улыбнулся Адам.- Теперь у меня есть возможность подглядывать, не выходя из кабинета».

Приложив левую ладонь к стене, за которой находилась соседняя квартира, археолог не увидел ничего, кроме кирпичной кладки. Стена была достаточно толстая и не позволяла заглянуть в чужую квартиру. Всё это время Адам держал фонарь в правой руке, а перстень по-прежнему был повёрнут печаткой внутрь ладони.

«Нужно проверить, как я выгляжу в темноте,- выключая фонарь, подумал он.- Вдруг от моего тела исходит какое-нибудь свечение».

Археолог положил фонарь на стол и, щёлкнув выключателем настольной лампы, остался в полной темноте. Он подошёл к зеркалу и обнаружил, что от его правой ладони, действительно, исходит очень слабое и рассеянное свечение. Камень перстня, словно светлячок, излучал мягкий и нежный свет, отражавшийся в зеркальных дверцах шкафа и освещавший контур невидимой фигуры археолога. Адам сжал ладонь в кулак, и свет тотчас пропал, а зеркало уже ничего не отражало.

«Когда я прячу печатку в кулак, то направляю всю энергию на своё тело,- догадался археолог.- А разжимая ладонь, могу направить излучение туда, куда захочу».

Он вернулся к соседской стене и вновь приложил, теперь уже правую ладонь с перстнем, к её поверхности.

Кусок кирпичной стены, площадью примерно в половину квадратного метра, мгновенно исчез, и Адам увидел спальную комнату соседской квартиры.

На двуспальной кровати лежали мужчина и женщина, а в изголовье на стене  горел ночной светильник. Женщина, по-видимому, уже спала, а мужчина читал газету, сдвинув на кончик носа большие, квадратные очки.

Археолог, словно заворожённый, смотрел на внезапно открывшуюся перед ним картину и похоже, что мужчина в очках почувствовал его пристальный взгляд. Сосед посмотрел поверх очков в сторону Адама и в следующее мгновение его руки вместе с газетой бессильно упали на одеяло.

«Ах, чёрт,- мысленно ругнулся Адам, быстро сжав в кулак ладонь правой руки.- Кажется, меня поймали на месте преступления».

«Иллюминатор» в стене пропал, и она снова приняла свой прежний вид.

«Что могло его так испугать?- гадал археолог, стоя у стены.- Контур моей невидимой головы или что-то ещё? Свет ночной лампы в их спальне достаточно слабый, да и направлен он в потолок, а в моей комнате темно.  Если я был невидим, то кроме чёрного пятна, мой сосед вряд ли что заметил».

 

Адам и не подозревал, как он напугал мужчину в очках. Дело в том, что круг тёмной пустоты, возник именно в том месте, где на фотообоях был изображён сияющий диск Иризо. Изумлённому мужчине явилась картина полного затмения, которое длилось всего несколько мгновений. А поскольку он был человеком набожным, то решил что это — знамение, указывающее на скорый и неминуемый конец света.

 

Чтобы определить дальность действия светящегося камня, археолог подошёл к большому книжному шкафу и приложил правую ладонь к его боковой стенке. Две полки с книгами моментально исчезли, и шкаф превратился в комод и висевшую над ним полку. Адам стал менять положение ладони, направляя энергию камня в нужную сторону, и вслед за движениями его руки перемещалась и полоса невидимости.

«Глубина действия — чуть больше метра,- определил археолог.- Вполне достаточно, чтобы заглянуть за любую стену. Впрочем, в старинных зданиях встречаются стены и большей толщины. Но современные дома строят в основном из кирпича, бетона, стали и стекла, а в прошлых веках применяли камень и дерево. Свойства природных и искусственных материалов, конечно же, сильно различаются. И вполне вероятно, что и действие энергии перстня на них тоже будет неодинаковым».

 

Дверная ручка несколько раз дёрнулась вверх-вниз, а затем раздался стук в дверь.

— Адам, ты зачем закрылся?- послышался из коридора голос Зары.

— Я здесь провожу кое-какие эксперименты,- ответил он, уже вращая на пальце перстень,- и не хочу, чтобы мне кто-нибудь помешал.

— «Кто-нибудь» — это, конечно же, я,- проворчала Зара.- А почему ты выключил свет?

— Всё по той же причине,- объяснил ей Адам и, загадав желание, зажал камень перстня в кулаке.

— Мне скучно и страшно,- захныкала Зара.- И я не могу уснуть. Адам, бросай свои эксперименты, и пойдём спать.

Археолог включил настольную лампу и посмотрел в зеркало. Убедившись, что его тело снова стало видимым, он пошёл открывать дверь кабинета.

— Тебя расстроила и испугала пропажа диадемы?- спросил он, распахнув дверь, за которой, укутавшись в тёплый шерстяной плед, стояла его жена.

— Да,- призналась она.- Мне постоянно мерещится, что в нашей квартире кто-то прячется. Пойдём спать. Может быть, рядом с тобой мне удастся уснуть.

— Хорошо,- согласился Адам.- Я знаю старую колыбельную песенку, вернее молитву. Она тебя сразу успокоит.

 

В спальной комнате, после того, как супруги легли в кровать и выключили свет, археолог попросил жену закрыть глаза и повторять вслед за ним слова молитвы. Адам тоже закрыл глаза, совершенно забыв о случае в поезде и о том, что он хотел посмотреть, как  молитва действует на чьё-то невидимое присутствие.

А перстень снова отреагировал на молитву Нарфея, но уже не так, как в прошлый раз, потому что Адам читал другое заклинание. В тот момент, когда супруги уже засыпали, из камня-печатки,  вырвался тонкий и яркий луч жёлто-зелёного света. Он пронзил стену спальни и остановился в смежной комнате над шкафом, в котором хранилась сумка с драгоценностями. В воздухе медленно возникло неизвестное облако, и поплыло вдоль стены, пытаясь уйти от назойливого луча. Но яркий световой зайчик преследовал его, и оно нехотя растворилось, оставив после себя запах серы и терпкий аромат табачного дыма.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s